Приемы «вкусного» маркетинга
Потребность в еде - это главное, почему мы покупаем продукты питания. На продовольственные товары тратится очень много денег. С ростом дохода люди переходят на более дорогие категории этих продуктов: овощи, фрукты, мясо, кондитерские изделия. Маркетологи хотят завлечь потребителя в более дорогой сегмент питания.
Еда- источник энергии и строительный материал для организма человека. Каждый кусочек пищи нужно рассматривать с двух сторон: сколько несет энергии и как может помочь в росте и возобновлении клеток организма. Люди едят больше, чем требуется физиологически. Основная причина в том, что еда - легкий источник удовольствия, универсальный способ получения положительных эмоций. Чтобы порадоваться вкусной еде не требует много сил.
Какими уловками пользуются маркетологи в области питания
Укрепители иммунитета и био-йогурты для нормализации микрофлоры кишечника. Бифидобактерии в йогурт или кефир вводятся на поздних стадиях технологии. При попадании в желудок, большинство бактерии под действием соляной кислоты разрушается. До кишечника доходит очень маленькое количество бактерий. Укрепления иммунитета от йогурта не стоит ожидать. Чтобы укрепить иммунитет или нормализовать микрофлору кишечника, нужно использовать лекарственные препараты, а не йогурты и кефиры. Спящая бактерия помещенная в капсулу имеет больше шансов дойти до кишечника и сделать свою работу.
Экологический чистый продукт. Например, лозунг компании: «Наши коровы жуют траву и пьют чистую воду.» Деревенский продукт, по домашним рецептам. Используя уловку «деревенский продукт», производитель повышает цену, хотя и не использует никакой бабушкин рецепт. Здесь играет роль восприятие: «Дорогое - значит полезное!»
«Низкокалорийный»
Низкокалорийный продукт означает, что данный продукт имеет нижнюю границу жирности по сравнению с остальными продуктами данного производителя.
Мясной продукт с клетчаткой
Многие считают клетчатку полезной и ищут ее в составе. Клетчатка в мясном продукте- это добавление морковной стружки. Лучше купить отдельно мясо и овощи.
Без ГМО
ГМО -связано с животным и растительным производством. Маркетологи ставят эту отметку на продуктах, не имеющих к ним отношения. Например, соль изначально без ГМО.
Без холестерина
Вы замечали на этикетке растительного масла пометку «Без холестерина»? Растительное масло не может содержать холестерин. Холестерин- животный продукт, растения не могут его производить.
Еда как профилактика против болезней
Например, такой совет «есть творог, чтобы снизить риск остеопороза». Можно каждый день пить молоко, есть сыр и творог и не добиться никакого результата, кроме нарушения солевого обмена и появления камней в почках. Можно стимулировать покупку огромного количества еды для профилактики болезней.
Сосиски без сои
Дешевые сосиски без сои содержат крахмал или каррагенан, красители. Если сосиски без сои, цена должна быть соответствующая содержанию в них мяса. Соевый белок- прекрасный полноценный белковый заменитель мяса. Не стоит его бояться.
Дешевый продукт маскируется под более дорогой
Например, сходство по оформлению упаковки на известный брендовый продукт.
Сходство по названию
Творожки, сметанки, сырки - молочные и сырные продукты, содержащие мало полезного. Не имеют ГОСТ.
Снижение качества со временем
Получив доверие покупателей, производитель снижает затраты, заменяя состав на более дешевые заменители. Или изменение упаковки ведет к уменьшению содержимого. Например, вместо 350 г привычного йогурта в новую упаковку в форме талии помещается только 330 г.
Продукт родом из детства
Детство у многих вызывает положительные эмоции, хочется туда вернуться. Приятная ассоциация с детством может стимулировать неосознанное приобретение продуктов.
«Ученые доказали» или «обнаружили, рекомендуют»
Какие ученые, какие фамилии, где их исследования опубликованы неизвестно. Верить этому не стоит.
Подмена потребности
Маркетологи с помощью пищевой потребности пытаются удовлетворить дополнительную потребность. Например, потребность в статусе. Когда человек ценит статус, приобретает более дорогие продукты.
Как не попадаться на уловки маркетологов и не покупать то, что вам не нужно
Отслеживайте маркетинговые крючки на этикетках и в рекламе и не поддавайтесь. Не стоит смотреть на полки магазинов только на уровне глаз. Обращайте внимание на нижние и верхние полки.
Покупайте по списку. Приходите в магазин сытым. Хоть немного разбирайтесь в области физиологии питания. Помните, что еда - важнейший строительный материал. Не позволяйте необоснованно внушать, что вот это вредно, а это - полезно. Относитесь ко всему разумно и взвешенно.