Классификация логотипов — основные группы
Каждого из нас в повседневной и деловой жизни окружает множество логотипов. Их разнообразие настолько велико, что кажется, будто классифицировать просто невозможно. Между тем, подобная классификация существует, и она позволяет группировать их, благодаря чему ориентироваться при выборе направления в их разработке становится проще.
Основная классификация предполагает деление логотипов на конкретные и неконкретные.
Конкретные — знаки, изображающие определенные объекты.
Неконкретные — при их использовании применяется абстрагирование, а воздействие на потребителя предполагает ассоциативный подход.
Конкретные логотипы — это несколько групп знаков, основными среди которых являются:
• объекты растительного и животного мира;
• географические объекты и достопримечательности;
• объекты, имеющие отношение к области деятельности конкретной компании;
• объекты, относимые к национальной символике.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Использование объектов животного или растительного мира указывает на то, что сама компания или предлагаемый ею товар имеет схожие с выбранным объектом свойства. Например, изображение пумы в торговой марке известного производителя спортивной обуви рождает ассоциации со скоростью, ловкостью, грацией. В данном случае удачный выбор знака рождает положительные ассоциации и делает бренд запоминающимся.
Географические объекты используются в тех случаях, когда необходимо задействовать культурный фактор. Например, изображение египетских пирамид у туроператора, специализирующегося на Египте, не только привлечет внимание, но и сразу же сориентирует потенциальных клиентов относительно деятельности компании.
Объекты сферы деятельности в логотипах имеют назначение, схожее с предыдущим примером — их задача отобразить в знаке сферу работы компании, конкретизировать ее. Единственный нюанс, который необходимо здесь учитывать — такие знаки являются одними из самых распространенных, и потому действительно удачный логотип должен иметь нестандартное и качественное исполнение.
Использование национальной символики предполагает ориентацию на конкретный региональный рынок. Кроме того, такие лого могут указывать на происхождение компании. В качестве отправной точки здесь может быть взят репутационный фактор (немецкая надежность, итальянский стиль) либо патриотические чувства.
Основные виды исполнения
Существуют три основных группы логотипов по исполнению:
• знак — некое изображение, используемое в качестве логотипа;
• текст — надпись, чаще всего название бренда или аббревиатура от наименования компании, выполненная специально разработанным шрифтом. Наиболее эффективно для коротких, запоминающихся названий;
• знак, дополненный текстом — сочетание изображения и текста оказывается очень эффективным приемом при условии, что изображение не перегружено деталями. Использование таких логотипов позволяет и визуализировать деятельность компании, и подкрепить эту визуализацию текстом — по этой причине их относят к числу самых удачных.
В завершении рассказа стоит сказать о том, что действительно удачное исполнение фирменного знака возможно только при условии, что его дизайн опирается на фирменный стиль, а в разработке дизайнер использует не только обязательные правила, но и креатив, ориентированный на конкретную компанию. В этом случае лого будет ярким и запоминающимся, действительно эффективным инструментом привлечения клиентов.
